Перешли на Sabre

Авиакомпания "КД-авиа" в конце ноября перевела системные ресурсы, включая бронирование и продажу авиабилетов, на программное обеспечение Sabre, став вторым после "Аэрофлота" перевозчиком, работающим на платформе этой компании. Контракт "КД-авиа" с Sabre был подписан в августе, так что все работы проведены весьма оперативно. "Одновременно с "Аэрофлотом" в одну ночь мигрировали на Sabre более 2000 агентов. И в этом "Аэрофлот" — безусловный рекордсмен среди мировых перевозчиков по срокам и интенсивности реализации подобного проекта. В случае с "КД-авиа" вопрос о немедленном переходе такого количества агентов на ПО Sabre не стоял, что значительно облегчило процесс миграции самой авиакомпании", — рассказывает коммерческий директор Sabre Travel Network Russia Анастасия Лавренюк.
Контракт Sabre и "КД-авиа" предусматривает полную модернизацию технологий в производственной и коммерческой деятельности перевозчика. Необходимость изменения технологий связана с намерением руководства авиакомпании превратить местный аэропорт в хаб для связи 13 российских городов с таким же количеством городов в Европе. Основу парка компании составляют семь Boeing 737-300; в декабре "КД-авиа" рассчитывает получить еще пять таких машин: три в середине месяца и две в конце, хотя они могут прийти и в январе. Отметим, что по планам, озвученным в начале года, на конец 2006 г. авиакомпания должна была располагать 18 ВС. Темпы пополнения флота и реконструкции наземной инфраструктуры критичны для планов "КД-авиа" по созданию калининградского хаба, поскольку, как выразился один из работников компании, если в Калининград начнут полеты десять европейских перевозчиков, о создании собственного хаба можно будет забыть.
Насколько известно АТО, контракты по всем машинам для "КД-авиа" уже подписаны, а задержка с поставкой возникла из-за трудностей с регистрацией ВС — Авиационная администрация Ирландии еще весной оказалась перегружена работами, связанными с регистрацией и контролем за состоянием летной годности большого числа ВС, которые эксплуатируются в России. К тому же после летней катастрофы Ту-154 под Донецком возник риск включения компании "Пулково" (которая, в частности, эксплуатирует самолеты Boeing 737 с ирландской регистрацией) в черный список ЕС. Это могло нанести сильный удар по репутации, поэтому ирландцы вообще приостановили регистрацию ВС для России. Едва ли не единственным исключением в этом году стала "КД-авиа", прошедшая наряду с обязательными и дополнительные проверки со стороны ирландцев.
По словам одного из топ-менеджеров "КД-авиа", начало работы по хабовым технологиям произойдет с летнего расписания 2007 г. и уже скоро откроются продажи этих перевозок. К летнему сезону компания будет располагать парком из 19 ВС; также должен быть построен новый терминал в Храброво.

Читайте также  Рейтинг ведущих аэропортов России по грузоперевозкам за 9 месяцев 2005 г