«Пулково» открыла Amadeus дорогу на российский рынок

В августе на российском рынке инвенторных услуг для авиакомпаний произошло знаковое событие. Санкт-Петербургская "Пулково" объявила о полном переходе летом 2006 г. на систему Altea Plan & Sell, разработанную компанией Amadeus. На практике это означает, что через год весь ресурс мест перевозчика будет перенесен из инвенторной системы Gabriel в инвенторную Altea Plan, а агенты получат полный доступ к ресурсам "Пулково" через терминалы дистрибутивной системы Amadeus. Таким образом, перевозчик станет первым российским покупателем инвенторных услуг Amadeus — до сих пор компания смогла охватить лишь отечественную агентскую сеть, где получили широкое распространение терминалы ее дистрибутивной системы.
Появление на отечественном рынке еще одного западного игрока ужесточит и без того нешуточную конкуренцию — сегодня здесь представлены российские "Сирена 2.3" и "Сирена 2000", а также зарубежные Gabriel и Sabre. Западные поставщики пока получили в клиенты перевозчиков первого эшелона, да и то не всех, тогда как других участников отечественного рынка примерно поровну поделили между собой разработчики "Сирен".

Крушение монополии
При всем уважении к российским разработчикам авиакомпании первой десятки либо уже пользуются зарубежной системой, либо в полный голос говорят о планах миграции на нее. Свою тягу к западному они объясняют в первую очередь необходимостью организации широких продаж на международных направлениях, а, по мнению многих, отечественные системы еще не позволяют сделать это так, как Gabriel, Sabre и Amadeus. Вот почему логично предположить, что открытие в России инвенторного бизнеса Amadeus должно встревожить зарубежных поставщиков подобных услуг, и прежде всего компанию SITA. Продвигаемая последней система Gabriel до 2004 г. фактически была единственной зарубежной инвенторной системой, используемой авиакомпаниями России и СНГ, — только белорусская "Белавиа" хранила ресурс мест в Sabre. Объяснялось это не столько техническими характеристиками Gabriel, сколько тем, что именно она в свое время была на вооружении советского "Аэрофлота" и оказалась исторически близкой многочисленным авиакомпаниям, образовавшимся из осколков советского гиганта. Кроме того, широкое распространение терминалов Gabriel у агентов позволяет использовать эту систему в качестве и дистрибутивной: агенты обращались непосредственно к ресурсу мест авиакомпании, минуя "посредников" — системы дистрибуции.

Читайте также  Учет и контроль

Где хранят свой ресурс мест авиакомпании первой десятки (за основу рейтинга взято число перевезенных пассажиров в I полугодии 2005 г.) Место в рейтинге Авиакомпания Инвенторные системы Sabre Gabriel "Сирена 2.3" "Сирена 2000" 1 "Аэрофлот — РА" Да (100%) Нет Нет Нет 2 "Сибирь" Нет Да (100%) Нет Нет 3 "Пулково" Нет Да (до 70-80%)* Да Да 4 "КрасЭйр" Нет Нет Да (100%) Нет 5 UTair Нет Нет Да (100%) Нет 6 "ВИМ-авиа" Нет Да** Нет Да** 7 "Трансаэро" Нет Да (100%) Нет Нет 8 "Уральские АЛ" Нет Нет Да (100%) Нет 9 "Аэрофлот-Норд" Нет Да Да Нет 10 "Россия" Нет Нет Нет Да (100%) 11 "Аэрофлот-Дон" Нет Нет Да Нет 12 "Домодедовские АЛ" Нет Нет Да Нет 13 "Дальавиа" Нет Нет Нет Да 14 "Владивосток Авиа" Нет Да Нет Да 15 "Русское небо" Нет Нет Нет Да (100%)*** 16 "Кавминводыавиа" Нет Нет Да Да 17 "Авиалинии Кубани" Нет Нет Нет Да 18 "Когалымавиа" Нет Нет Нет Да 19 "Башкирские АЛ" Нет Нет Да Нет 20 "Самара" Нет Нет Да Нет * "Пулково" хранит в Gabriel весь ресурс мест на международных рейсах.
** В настоящее время идет миграция всего ресурса мест с "Сирена 2000" на Gabriel.
*** В связи с приобретением "Русского неба" акционерами "ВИМ-авиа" ожидается полная миграция на Gabriel.
Источники: SITA, ЗАО "ТАИС", авиакомпании.

Add a Comment