И себе и людям

Этой весной "Аэрофлот" объявил о намерении в апреле 2005 г. перенести ресурсы мест из инвенторной системы Gabriel на сервер конкурирующей с ней Sabre. Это внутрикорпоративное решение крупнейшей российской авиакомпании может серьезно отразиться на отечественном рынке продаж авиаперевозок. Судя по всему, менеджмент "Аэрофлота" планирует убить двух зайцев сразу: решить стратегические задачи снижения издержек и увеличения объема продаж, а заодно и "приучить" отечественных агентов по продаже авиаперевозок шире использовать глобальные дистрибутивные системы. Точнее, только одну из них — Sabre.

 

Говорить о каких-то драматических переменах на рынке можно будет только весной следующего года, когда, собственно, и произойдет переход с Gabriel на Sabre, а пока расклад сил остается неизменным. Сегодня система Gabriel (ее предлагает компания SITA) является единственной западной инвенторной системой, широко использующейся российскими авиакомпаниями. Возможно, связано это с ее техническими характеристиками, а скорее, с тем, что Gabriel в свое время была на вооружении советского "Аэрофлота" и оказалась исторически близкой многочисленным авиакомпаниям, образовавшимся из осколков советского гиганта. В настоящее время только один перевозчик в России и СНГ — белорусская "Белавиа" — хранит свой ресурс мест в Sabre, а порядка 95% ресурсов мест на международных маршрутах, по утверждению представителей SITA, авиакомпании России и СНГ держат в Gabriel. Такое распределение нетипично для мирового рынка в целом, где позиции Gabriel значительно уступают Sabre. По данным разработчиков этих систем, в 2003 г. авиакомпании хранили порядка 300 млн ресурсов мест в Sabre (в основном это перевозчики США), тогда как в Gabriel — около 90 млн.

Читайте также  Поделили по-братски

Add a Comment