Аэропорты занялись «фейслифтингом»

В спорах относительно модернизации российских аэропортов было сломано немало копий. Большинство отечественных воздушных гаваней, построенных с учетом советских реалий, не могут обеспечить ни необходимый объем сервиса, ни приемлемый уровень пропускной способности. Пока государство не способно оказать существенную финансовую поддержку проектов реконструкции аэропортов, поэтому менеджмент крупнейших из них вынужден самостоятельно привлекать средства на подобные программы.

Так, международный терминал «Шереметьево-2», построенный к Олимпиаде 1980 г., до сих пор «приветствует» пассажиров серо-коричневыми мрачными интерьерами. Еще весной руководство «Шереметьево» объявило о планах глубокой модернизации терминалов аэропорта. До конца года компания DaimlerChrysler Services, ставшая в мае консультантом аэропорта в этом проекте, подготовит расчет пропускной способности и необходимую планировку терминала, а к апрелю 2003 г. — долгосрочный план развития «Шереметьево». Проект развития должен учитывать рост пассажиропотока не менее чем на 5% в год и требование проводить ремонтные работы без остановки терминала. Известно, что на модернизацию «Шереметьево-2» совет директоров аэропорта в этом году выделил 10 млн долл., еще столько же будет инвестировано в 2003 г. На эти деньги в 2002 г. аэропорт начал ремонт зала прилета, который должен быть сдан к лету следующего года. Кроме того, полностью будет заменена багажная система. Руководство «Шереметьево» надеется, что уже в 2003 г. светлый и прозрачный дизайн сменит мрачное оформление аэровокзала.

Читайте также  Рейтинг ведущих аэропортов России по объему перевозок грузов и почты за 2004 г.