Пришла зима

Зимнее расписание 2007-2008 гг. — фактически первый сформированный план полетов после отмены лицензирования на маршрутах. Российские перевозчики получили право выполнять рейсы в любой российский аэропорт. Однако нередко они не могут воспользоваться этим правом из-за избирательной политики аэропортов. Как отмечают представители отрасли, за несколько дней до начала полетов по зимнему расписанию ряду авиакомпаний не удавалось получить подтверждение от аэропортов даже исторических слотов, хотя продажа билетов на эти рейсы уже велась.
Но и при таких условиях ведения бизнеса российские компании продолжают расширять маршрутные сети. Большое число изменений произошло в расписании "Сибири" (торговая марка S7 Airlines). Помимо дополнительных частот на прежних направлениях, компания осваивает новые маршруты (как международные, так и внутрироссийские) из региональных центров: Новосибирска, Иркутска, Перми и Сочи. В Иркутской области рейсы "Сибири" теперь соединяют два крупнейших города региона — Братск и Иркутск (с продолжением полета до Москвы). Компания открыла прямой рейс из Москвы в Хабаровск, эксплуатация которого началась со скандала с аэропортом: за несколько дней до выполнения первого полета администрация аэропорта выпустила документ, ограничивающий прием ВС западного производства из-за недостатка аварийно-спасательных средств ("Сибирь" заявила на направлении А310). Первые несколько полетов компания выполнила по специальному разрешению Ространснадзора, одновременно ведя переговоры по урегулированию проблемы. Помимо рейса Москва-Хабаровск авиакомпания в зимнем расписании начала полеты из Хабаровска в Магадан, увеличила частоту рейсов в Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Новосибирск. Для их выполнения перевозчик намерен базировать в Хабаровске самолет Ту-154М в двухклассной компоновке.
"Сибирь" также планирует увеличивать число регулярных рейсов и расширять географию полетов из аэропорта Сочи. "Мы считаем нецелесообразным развивать сезонные полеты в Сочи, — говорит генеральный представитель "Сибири" в Южном регионе Сергей Ратушный, — поэтому сфокусировали наши сегодняшние усилия по развитию сети маршрутов из Сочи на круглогодичных ежедневных рейсах". По новому расписанию "Сибирь" уже выполняет рейсы из Сочи в Стамбул два раза в неделю, а также ежедневные полеты в Санкт-Петербург помимо трех ежедневных рейсов в Москву.
Особого внимания Сочи удостоился и со стороны "Аэрофлота". Безусловно, интерес авиаперевозчиков к главному курорту страны связан с проведением здесь зимних Олимпийских игр 2014 г. Впервые в период зимнего расписания перевозчик будет осуществлять полеты между Сочи и Москвой три раза в неделю. По словам заместителя генерального директора по управлению сетью маршрутов и грузовым перевозкам "Аэрофлота" Игоря Десятниченко, авиакомпания постарается поддержать статус Сочи как города-курорта и зимой. В целом "Аэрофлот" продолжаеть считать своей приоритетной задачей развитие авиаперевозок на внутреннем рынке. В период действия зимнего расписания компания увеличивает количество частот на наиболее востребованных направлениях: Сочи, Иркутск, Краснодар, Минеральные Воды, Новосибирск и Пермь. На маршруте Москва-Мюнхен "Аэрофлот" планирует развивать интермодальные перевозки, подразумевающие доставку пассажиров на автобусах из аэропорта Мюнхена до горнолыжных курортов Австрии и Германии.
ГТК "Россия" решила в период действия зимнего расписания сосредоточиться на увеличении количества рейсов между Москвой и Санкт-Петербургом. Таким образом, уже сегодня между аэропортом Пулково и аэропортами Внуково, Домодедово и Шереметьево "Россия" выполняет около 20 рейсов в день. Это больше, чем выполняет любая другая авиакомпания, осуществляющая полеты на данном направлении.
Крупнейший иностранный перевозчик на российских маршрутах Lufthansa зимой увеличивает число рейсов в/из России. В отличие от предыдущих лет в период зимнего расписания 2007-2008 гг. полеты из Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Перми во Франкфурт будут выполняться четыре раза в неделю, что на один рейс больше. Впервые в истории полетов из Самары и Нижнего Новгорода Lufthansa организует специальные дополнительные рейсы во Франкфурт в период новогодних каникул, а также вводит специальные новогодние рейсы Пермь-Франкфурт и Казань-Франкфурт, которые будут выполняться без промежуточных посадок.
В ответ на активность Lufthansa российская авиакомпания "Трансаэро" объявила об открытии трех рейсов из Санкт-Петербурга в Германию — в Берлин, Мюнхен и Франкфурт. Из Москвы перевозчик полетит во французский Лион и швейцарский Базель. Также с нынешнего зимнего сезона "Трансаэро" помимо рейсов из базового московского аэропорта Домодедово запланировала выполнять дополнительные рейсы из Шереметьево — два в Санкт-Петербург, один в Екатеринбург и один в Тель-Авив. Однако с последним направлением возникли проблемы: Израиль отказался пускать к себе самолет из Шереметьево, потребовав аудита авиационной безопасности этого аэропорта. По мнению экспертов, основная причина конфликта не столько в аудите безопасности, сколько в том, что российские власти отказались предоставить дополнительные частоты израильскому грузовому перевозчику. Оказалось, что аэропорт как средство борьбы с авиакомпанией умеют использовать не только в России.

Читайте также  В поиске новых схем