В поиске новых схем

Алексей КОМАРОВ, Ташкент

Пожалуй, наибольшее оживление на ТАПОиЧ царит сейчас в цехе окончательной сборки самолетов Ил-76. Здесь готовится к выкатке первый Ил-76ТД-90ВД — заказанная авиакомпанией "Волга-Днепр" модификация Ил-76 с двигателями ПС-90А-76 и усовершенствованным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.

Цель модернизации самолета — обеспечить возможность его дальнейшего использования в тех странах, где введены ограничения по шуму в соответствии с требованиями Главы IV ICAO, а также, что становится особенно актуально в нынешних условиях, повысить топливную эффективность машины. После замены устаревших двигателей Д-30КП на более современные ПС-90А-76 максимальная платная нагрузка Ил-76 увеличивается с 48 до 50 т, а дальность полета с этой нагрузкой — с 3800 до 5400 км.

Доработанный комплекс авионики не только включает в свой состав все те навигационные и связные системы, которые требуются сегодня и в перспективе для полетов по международным трассам, но и существенно видоизменяет кабину пилотов, где многофункциональные жидкокристаллические дисплеи вытесняют почти все механические приборы и аналоговые индикаторы. Как считают разработчики комплекса, по результатам его летных испытаний можно будет ставить вопрос о некоторых изменениях в распределении функций членов экипажа и, возможно, о сокращении их количества.

К этой работе узбекские самолетостроители совместно с разработчиком самолета, Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина, приступили в 2004 г., и по планам выкатка первой из двух заказанных машин состоится в мае нынешнего года. Летные испытания новой машины, которые намечено завершить до конца года, будут осуществляться главным образом в Ташкенте.

Читайте также  Московские аэропорты начнут соображать на троих