Модернизация парка ВС

По мере старения парка воздушных судов (ВС) отечественные авиакомпании вынуждены выделять все большую долю своих операционных расходов на поддержание летной годности и модернизацию используемых самолетов и вертолетов.
Отношения авиаперевозчиков и промышленности складываются непросто. На деятельность авиакомпаний накладываются многочисленные ограничения, продиктованные как заботой о повышении уровня безопасности полетов, так и ужесточающимися экологическими требованиями. Растущая конкуренция со стороны отечественных и зарубежных коллег заставляет задумываться о совершенствовании уровня комфорта на борту. Эти соображения вынуждают эксплуатантов обращаться к разработчикам ВС за техдокументацией на установку дополнительного оборудования, трансформацию пассажирских салонов.
Разработчики предпочитают разговаривать с каждым заказчиком индивидуально, видя в авиакомпаниях основной источников доходов для страдающих от отсутствия государственного финансирования КБ. Справедливости ради стоит отметить, что в некоторых случаях и сами конструкторы выступают с инициативой усовершенствования спроектированных ими машин, — но, к сожалению, эти инициативы редко направлены на снижение операционных расходов авиакомпаний.

В нынешних условиях, когда поступление новых машин исчисляется единицами, особую остроту приобретает проблема оценки реально используемого размера парка ВС российского воздушного транспорта. Каков же этот парк?

По сведениям Андрея Елистратова, начальника управления надзора за поддержанием летной годности (ПЛГ) ФСНСТ, по состоянию на 01.12.2004 г. в реестре эксплуатантов гражданской авиации зарегистрировано 5719 воздушных судов, из которых только порядка 2611 единиц (т. е. всего 46%) находится в реальной эксплуатации.

Читайте также  Пулковская доля