Продолжаем получать

Сразу несколько российских авиакомпаний в первые месяцы 2008 г. пополнили свой парк самолетами различных типов. В наиболее востребованном среднемагистральном узкофюзеляжном сегменте компании все чаще берут европейское семейство А320; в предыдущие годы перевозчики в основном обращались к Boeing 737. "Аэрофлот" зимой получил 14-ю и 15-ю машины A320, в течение этого года компания ожидает еще 9 таких самолетов; все ВС — новые. На сегодняшний день "Аэрофлот" остается крупнейшим эксплуатантом А320 в России — у перевозчика 36 ВС данного типа, они составляют самую большую долю в парке компании.
Авиакомпания "Сибирь", работающая под маркой S7 Airlines, в начале марта получила 17-й A319, а в конце марта — на заводе в Тулузе — первый новый лайнер A320-200. К летнему сезону в парке авиакомпании ожидают еще три самолета из этого заказа. Так же как и в "Аэрофлоте", машины этого семейства составляют в компании основу среднемагистрального парка.
В начале февраля "Уральские авиалинии" получили третий А320. Планируется, что еще два лайнера придут позднее в этом году. ВС будут использоваться как на внутренних, так и на международных линиях — в частности, ожидается открытие рейсов из Екатеринбурга в Париж и Милан. "Владивосток Авиа" в начале года получила второй и третий A320, которые уже введены в расписание и выполняют международные рейсы на Ниигату, Пекин, Харбин, Сеул, Бангкок. С получением новых самолетов стало возможным открыть новые регулярные рейсы — Москва-Франкфурт/Хан (в конце апреля) и Владивосток-Петропавловск-Камчатский-Анкоридж (в середине июля).
ГТК "Россия" в рамках обновления своего парка Ту-154 в дополнение к имеющимся двум A319 взяла в лизинг девять A320, первый из которых поступает в компанию в марте, а еще четыре — в течение года. Также в марте компания получила свой первый дальнемагистральный самолет зарубежного производства — Boeing 767-300. Всего в операционный лизинг у ILFC приобретено восемь таких самолетов; три из них придут в компанию в этом году. Введение в парк дальнемагистральных самолетов позволит компании оптимизировать имеющиеся рейсы и открыть новые. По информации пресс-службы компании, есть планы использования Boeing 767 на регулярных и чартерных рейсах в Китай, Индию, Вьетнам, Таиланд, на Канарские острова. В более далекой перспективе Доминиканская республика и Куба. Внутри страны самолеты эффективно могут использоваться на линиях Санкт-Петербург-Хабаровск и Санкт-Петербург-Владивосток (прежде эти рейсы питерский перевозчик выполнял на Ту-154 с промежуточной посадкой).
"Трансаэро" получила свой восьмой Boeing 767-300 — первый из двух судов данного типа, ожидаемых в компании в этом году. Дальнейшее увеличение парка дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов обусловлено программой развития компании, озвученной генеральным директором авиакомпании Ольгой Плешаковой: "Прежде всего это высокоемкостные дальнемагистральные маршруты на широкофюзеляжных самолетах. Реализуя эту программу, мы летаем уже из 5 аэропортов России, вокруг которых консолидирована большая часть рынка, — Домодедово, Шереметьево, Пулково, Екатеринбург, в этом году к данному списку мы присоединили Новосибирск". В ближайших планах пополнения парка кроме Boeing 767 по три ВС Boeing 747-400, Boeing 777, Boeing 737-500 и один Ту-214.
UTair активно работает над программой модернизации парка средне- и ближнемагистральных ВС. В начале февраля компания получила первый Boeing 737-500 и уже во второй половине того же месяца выполнила первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Ханты-Мансийск-Тюмень. В 2008 г. количество Boeing 737-500 в парке UTair достигнет 10, а до конца 2009 г. — 20 единиц. Этими самолетами планируется заменить часть Ту-134 на линиях с растущим пассажиропотоком. Кроме того, в настоящее время проходит тендер, в ходе которого будет выбрана машина на замену Ту-134.

Читайте также  Аэропорт Пулково подвел итоги работы в 2010 году

Add a Comment