Из Хельсинки в Питер на вертолете

Компания Copterline, финский оператор вертолетов, планирует в будущем году установить регулярное вертолетное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом. На такой шаг компанию подвиг исключительный коммерческий успех эксплуатации линии Хельсинки-Таллинн.

В настоящее время между Северной Пальмирой и финской столицей налажено регулярное воздушное сообщение, обеспечиваемое ежедневными полетами ГУАП "Пулково" и Finnair.

Однако в Copterline считают, что существует реальная потребность в дополнительных возможностях перемещать людей по воздуху между этими городами. По мнению представителей компании, финские фирмы продолжают активно развивать бизнес в Петербурге и, по их оценке, бизнесмены путешествовали бы в 3-4 раза чаще, будь сообщение более удобным.

Основными козырями предполагаемой услуги Copterline должны стать скорость и частота. При пользовании самолетами авиакомпании путь из центра Хельсинки до центра Питера занимает 4 ч. Вертолетный оператор обещает сократить время путешествия до полутора часов и выполнять четыре парных рейса ежедневно.

Если такие рейсы удастся открыть, то компания рассчитывает перевозить до 50 тыс. пасс. ежегодно и добиться уровня продаж в 22 млн долл. Правда, остается непонятным, каким образом перевозчик, намеренный осуществлять регулярные полеты, изменит существующее межправительственное соглашение о воздушном сообщении между Россией и Финляндией.

С 2000 г. Copterline эксплуатирует линию Хельсинки-Таллинн. Компания выполняет 14 парных регулярных рейсов в будние дни, используя два вертолета Sikorsky S-76C+, рассчитанных на перевозку 12 пассажиров. Средняя стоимость 18-минутного полета в одну сторону — около 150 евро.

Для выполнения полетов в Санкт-Петербург финской компании потребуется приобрести вертолет, имеющий большую, по сравнению с S-76C+ дальность полета. В настоящее время у компании есть опцион на приобретение двух более тяжелых вертолетов Sikorsky S-92.

Выполнение регулярных перевозок — лишь небольшая часть деятельности Copterline. Парк компании, состоящий из 14 вертолетов (среди которых кроме двух S-76C+ — Eurocopter BO-105, EC-135s и Ecureuil; Bell JetRanger; Hughes 300 и 500), используется и для чартерных перевозок, санитарных полетов, инспекции линий электропередач, учебно-тренировочных полетов и даже при проведении аварийно-спасательных работ.

Читайте также  У Ан-148 появятся еще одна сборочная линия и новые двигатели

Add a Comment