России нужны только два хаба

Несмотря на то что международная конкуренция между хабами обостряется, в России нет объективной потребности в создании большого количества крупных авиаузлов, заявил на форуме "Крылья России" заместитель министра транспорта Валерий Окулов. По его мнению, в стране реально построить только два ключевых транспортных узла: на западе и востоке. Окулов отметил, что западный хаб уже исторически сложился — это московский авиаузел, из которого необходимо создать "восточные ворота Европы" и "конкурировать сначала с аэропортами Хельсинки и Риги, потом с воздушными воротами Франкфурта, Мюнхена, Вены". Второй хаб необходимо строить на востоке страны и создавать "северные ворота Азии". Это направление с "колоссальным транзитным потоком" представляется весьма заманчивым, так как существует реальная возможность перетянуть в восточный хаб часть рейсов из таких крупных аэропортов, как Шанхай, Сеул и Токио. Замминистра подчеркнул, что "в качестве такого хаба вполне могут выступить и Хабаровск, и Владивосток".
В то же время, говоря о двуполярности хабовой схемы в России, участники форума отмечали, что эффективная стратегия развития ближайшего крупного авиаузла к Москве (аэропорта Пулково) — это конкуренция со столичным транспортным узлом. Окулов согласился, что "Пулково, безусловно, имеет все шансы стать серьезным транзитным узлом", поскольку объемы рынка в нем превышают рижские показатели; однако аэропорт Северной столицы "проигрывает по темпам и Хельсинки, и Риге, и даже Варшаве".

Читайте также  В московских аэропортах ускорился приток пассажиров