Без перемен


Первые два месяца 2010 г. не показали заметного роста российского рынка деловой авиации. Согласно статистике, основанной на данных онлайновой системы поиска деловых чартеров шведской компании Avinode, количество запросов на полеты в/из России за январь–февраль этого года осталось примерно на уровне второй половины 2009 г. Небольшой спад в январе можно объяснить снижением деловой активности в длинные новогодние праздники. Однако показатели запросов за январь–февраль почти в два раза превосходят данные за аналогичный период 2009 г. Все это позволяет говорить о том, что в настоящий момент российский рынок деловой авиации оправился от кризисного шока конца 2008 — начала 2009 г., но быстрого роста спроса на бизнес-перевозки пока не наблюдается.

Данные Avinode показывают, что в начале года началось падение интереса клиентов к деловым самолетам тяжелого класса. Напомним, что в мае–декабре 2009 г. их доля в общем количестве запросов увеличилась с 45 до 70%, но в январе–феврале наметилась обратная тенденция. Доля тяжелых бизнес-джетов немного снизилась в пользу деловых самолетов среднего и легкого класса. Это, в свою очередь, может свидетельствовать о перераспределении спроса на деловые чартеры в пользу более коротких региональных маршрутов.
Аэропорт Внуково продолжает лидировать среди наиболее популярных пунктов вылета/прилета деловых чартеров в России и СНГ. За ним с большим отрывом следуют киевский Борисполь и петербургский Пулково. При этом анализ прилетов/вылетов по типам деловых ВС показывает, что Внуково больше используется для вылетов на самолетах тяжелого класса, где его доля составляет 73%. Борисполь и Пулково, наоборот, предпочитают пользователи ВС более легких классов.   

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ АЭРОПОРТЫ ВЫЛЕТА/ПРИЛЕТА В ЯНВАРЕ–ФЕВРАЛЕ 2009 ГОДА Аэропорт вылета % от всех запросов Аэропорт прилета % от всех запросов Москва (Внуково) 69,1 Москва (Внуково) 41,5 Санкт-Петербург (Пулково) 6,6 Киев (Борисполь) 7,0 Киев (Борисполь) 5,3 Санкт-Петербург (Пулково) 6,5 Алма-Ата 2,3 Тбилиси 2,4 Краснодар (Пашковский) 2,2 Астана 2,3 Москва (Домодедово) 2,1 Сочи (Адлер) 2,1 Москва (Шереметьево) 1,1 Алма-Ата 1,9 Казань 0,9 Ереван (Звартноц) 1,8 Сочи (Адлер) 0,7 Москва (Домодедово) 1,7 Баку 0,7 Баку 1,5

Читайте также  Нематериальный актив