Упрощение жесткого бизнеса

С начала XXI в. авиакомпании мира подвергались непрерывной череде испытаний (кризис высокотехнологичного сектора американской экономики, теракты 11 сентября 2001 г., эпидемии, войны, стихийные бедствия), что вызвало сокращение пассажиропотоков и повлекло за собой убыточность авиаперевозчиков. Россия пока достаточно слабо интегрирована в международную экономику и мировые транспортные потоки, поэтому все эти напасти обходили отечественные авиакомпании стороной и объемы авиаперевозок в нашей стране на протяжении последних трех лет росли.
Авиационный транспорт мира, чтобы не погибнуть, должен адаптироваться к новым условиям. Сейчас, по словам гендиректора Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бизиньяни, настало время обратиться к передовому опыту отдельных авиакомпаний и распространить его на всю отрасль. Под эгидой IATA разработана и уже реализуется программа "Упрощение бизнеса" (Simplifying the Business, STB), призванная повысить удобство для пассажиров и одновременно сократить расходы авиакомпаний. Российские перевозчики смогут достойно конкурировать на международных рынках только в том случае, если они также будут осваивать новые подходы.

Неспроста Джованни Бизиньяни назвал прошедшие четыре года самыми трудными в истории индустрии авиационных перевозок. Разного рода форс-мажорные обстоятельства обострили конкуренцию между авиакомпаниями. Дополнительным ударом стал рост мировых цен на нефть, приведший к подорожанию авиационного топлива.

В особо трудном положении оказались авиакомпании, работающие по классической сетевой модели перевозок (в массе своей это члены IATA). Они — в довершение к прочему — испытывают весьма серьезную конкуренцию со стороны стремительно развивающихся низкозатратных (low cost) авиаперевозчиков, которых, ввиду ряда обстоятельств, кризисные явления затронули существенно меньше.

Читайте также  Электронный цейтнот

Add a Comment