У Ан-148 появятся еще одна сборочная линия и новые двигатели

В мае — начале июня киевский завод "Авиант" планирует приступить к окончательной сборке первого серийного экземпляра регионального самолета Ан-148. По заявлениям представителей завода, второй серийный экземпляр также находится в сборке с отставанием в полтора месяца. Эти самолеты предназначены для стартовых клиентов программы — казахских авиакомпаний "Скат" и "Беркут", общий заказ которых составляет девять машин с опционом еще на семь.
Как заявил гендиректор "Авианта" Олег Шевченко, всего в 2006 г. завод планирует выпустить три Ан-148. Далее объемы производства будут возрастать: в 2007 г. планируется произвести 7 самолетов, а в 2008 г. — уже 14. Столь оптимистичные планы украинских авиастроителей основываются на значительном портфеле заказов на этот 70-80-местный самолет. Помимо казахских перевозчиков в листе ожидания стоит заказ от "Ильюшин Финанс Ко." на 18 машин для "Пулково" и "КрасЭйр" с опционом еще на 15 самолетов. Представители "Авианта" говорят еще о 31 заявке на самолет от украинских авиакомпаний, включая "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Южные авиалинии".
Сейчас производство Ан-148 происходит в широкой кооперации российских и украинских производителей: "Авиант" производит носовую и центральную секции фюзеляжа, консольные части крыла и финальную сборку самолета, ХГАПП поставляет центроплан, а ВАСО — хвостовую часть фюзеляжа, хвостовое оперение, мотогондолы и механизацию крыла. По словам гендиректора ВАСО Михаила Шушпанова, в настоящее время на воронежском заводе запущено в производство пять комплектов для Ан-148, один из которых должен быть передан в Киев в марте, другой — в апреле.
Но вскоре у Ан-148 появится вторая сборочная линия. Как обещал г-н Шушпанов, в рамках развития специализации завода на производстве региональных самолетов уже в этом году на ВАСО появится собственная линия окончательной сборки Ан-148. Предполагается, что в Воронеже будут собираться самолеты из портфеля заказов "Ильюшин Финанс Ко.".
Помимо нового места сборки, Ан-148, возможно, обретет и новые двигатели. Сейчас на нем устанавливаются Д-436-148 от украинского "Мотор-Сич", но, как рассказала АТО первый заместитель гендиректора "Ильюшин Финанс Ко." Дарья Доренверд, сейчас лизинговой компанией прорабатываются варианты установки на самолет ряда зарубежных двигателей. В качестве возможной альтернативы для украинских моторов рассматриваются Rolls-Royce Br710 и SaM146 разработки Snecma-Safran и НПО "Сатурн". По словам г-жи Доренверд, наиболее продвинулись переговоры с немецким подразделением Rolls-Royce по поводу Br710. В отличие от SaM146 этот двигатель не нов, хотя сейчас он используется только на бизнес-джетах Gulfstream и Bombardier. Технические проблемы установки Br710 на Ан-148 уже решены, в апреле будет завершена разработка бизнес-плана и оценка рынка для этой модификации самолета.
В "Ильюшин Финанс Ко." надеются, что помимо привлечения дополнительных клиентов использование иностранных двигателей поможет облегчить сертификацию самолета за рубежом. Что касается российской сертификации, то, как обещают украинские разработчики, Ан-148 должен получить сертификат типа во II квартале. К началу марта два опытных самолета провели более 350 полетов, выполнив свыше 80% сертификационных испытаний по нормам АП-21.

Читайте также  Back to the Future, или Воспоминания о будущем