Торговые сети становятся авиакассами

Российский рынок продажи авиабилетов бурлит внутри, но снаружи остается практически неизменным: все те же привычные авиакассы, разбросанные по стране, подключенные к различным системам бронирования и испытывающие одинаковый дефицит клиентов. Конкуренция чрезвычайно остра, при этом нет лидера, который контролировал бы существенную долю рынка. Именно такую амбициозную задачу поставили перед собой авторы стартовавшего в апреле проекта OneGlobe.

Олег ПАНТЕЛЕЕВ, главный редактор "АвиаПорт.Ru", — специально для АТО
Агентская сеть по продаже авиабилетов сложилась еще в советские времена и сегодня охватывает всю территорию страны. Практически в любом уголке, куда можно добраться без экстремальных приключений, можно и без особых проблем приобрести авиабилет. Причем конкуренция в этой сфере весьма высока, а доходы постепенно сокращаются. Мало того, что существующая сеть явно избыточна для нынешних объемов пассажирских перевозок, так еще и авиакомпании, старающиеся сэкономить на дистрибуции билетов, стремятся увеличить объемы собственных продаж и снизить комиссионные, выплачиваемые агентам. Неудивительно, что энтузиастов, рассчитывающих консолидировать рынок и завоевать на нем прочные позиции, найдется не так уж много. Трудности экспансии очевидны: прямая скупка существующих авиакасс потребует больших вложений с весьма далеким сроком отдачи, а для создания альтернативной сети нужны не меньшие инвестиции в персонал, недвижимость и оборудование. Впрочем, одним из вариантов могло бы стать использование существующей национальной сети розничной торговли в сочетании с высокотехнологичной системой бронирования. Очевидные плюсы — стремительное продвижение в регионы, большое количество точек продаж и нулевые расходы на офисы и персонал.
Именно по такому пути пошли авторы проекта OneGlobe. По их словам, в основе проекта лежит высокотехнологичное решение, позволяющее увязать в единый клубок бронирование авиабилетов, прием платежей и многие другие аспекты. В проекте используется система онлайн-бронирования и продажи через Интернет, разработанная на основе распределительной системы "Сирин". Компании "Сирин" принадлежит и бренд OneGlobe, под которым обеспечивается маркетинг, взаимодействие с партнерами, взаиморасчеты и общее управление проектом.

Читайте также  Lufthansa открыла рейс Гамбург—Санкт-Петербург

Add a Comment