Топливо дорогое, но перевозки растут

По результатам I квартала 2006 г. большинство российских авиакомпаний первой двадцатки продемонстрировали заметный рост показателей. Лидером выступила компания "КД-авиа", переместившаяся в рейтинге с 29-го на 11-е место. Компания не публикует своих показателей, однако, судя по ее месту в рейтинге, можно утверждать, что в I квартале 2006 г. она перевезла не менее 119 тыс. чел., тогда как за тот же период 2005 г. — не более 48 тыс. чел., то есть количество пассажиров увеличилось как минимум на 148%. Этот результат получен благодаря увеличению парка Boeing 737 в "КД-авиа", которая рассчитывает к концу года довести число ВС этого типа до 17 и приступить к развертыванию хабовой схемы перевозок (см. АТО # 69, с. 6).
Лидером стабильности в первой десятке авиакомпаний стал "Аэрофлот" — количество пассажиров увеличилось всего на 1,47%. Нельзя, впрочем, сказать, что "Аэрофлот" выступил неудачно на фоне других компаний; нужно учитывать, что почти 75% своих пассажиров "Аэрофлот" перевозит на международных линиях, причем на каждом маршруте в силу межправительственных соглашений получает самого мощного конкурента, которого только может выставить противоположная сторона.
"Сибирь", осваивающая полеты под маркой S7 Airlines, при росте пассажиропотока почти на 26%, сохранила первую позицию на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), а на международных (МВЛ) переместилась с третьей строки на вторую, потеснив "Трансаэро". "Сибирь" развивается интенсивно, коэффициент коммерческой загрузки достиг 75%. Очевидно, компания имеет четкую стратегию развития, хотя и не стремится ее афишировать.
Авиакомпания "Пулково", несмотря на бурный рост ее соседей по пятерке в рейтинге, сохраняет стабильное третье место. Впрочем, в последнее время в Питере активизировались "Аэрофлот" и особенно "Трансаэро", которые, очевидно, постараются отщипнуть куски от ее пирога. Дополнительную неопределенность вносит и начавшееся объединение с ГТК "Россия".
Авиакомпания UTair увеличила пассажиропоток на 32%. Отметим, что год назад на фоне общей стагнации из-за роста цен на топливо UTair выступила лидером с теми же 32%, но тогдашний рост во многом был обусловлен операционным слиянием с компанией "Комиинтеравиа". Сейчас представители авиакомпании объясняют достигнутые результаты более интенсивной эксплуатацией ВС и увеличением коммерческой загрузки с 62,4 до 67,9%.
"Трансаэро", пополняя парк и расширяя сеть маршрутов, продемонстрировала рост числа пассажиров почти на 35% и заняла пятое место, вытеснив "КрасЭйр", которая — единственная из первой десятки — показала снижение пассажиропотока на 9%. Отчасти этот результат можно объяснить перераспределением пассажиропотоков внутри формируемого альянса AirUnion. К примеру, "Домодедовские авиалинии" показали рост на 34%. Однако сумма результатов всех членов альянса демонстрирует снижение количества пассажиров на 3,42%.
Почетное седьмое место заняла "ВИМ-авиа", причем на МВЛ число ее пассажиров сократилось почти на 8%, а на ВВЛ рост составил почти 263% — компания перепрыгнула с 34-го места на 17-е. Эти результаты можно объяснить как повышением внимания авиакомпании к внутренним перевозкам, так и ростом конкуренции на международных чартерных линиях со стороны "КД-авиа" и других перевозчиков.

Читайте также  Смотрите, кто пришел