Тест на дальновидность

В течение следующих пяти лет власти Китая планируют вложить 17,4 млрд долл. в развитие аэропортовой инфраструктуры, построив к 2010 г. 44 новых аэропорта и модернизировав существующие мощности. Одновременно с этим Пекин проводит дружественную политику по отношению к потенциальным зарубежным инвесторам, которая уже привлекла инвестиции от немецкой группы Fraport и управляющих компаний аэропортов Копенгагена и Сингапура. Благодаря такой политике общее количество аэропортов в Китае достигнет 186. Системная поддержка на уровне государства — как инвестициями, так и за счет создания привлекательного инвестиционного климата — поможет национальной индустрии воздушного транспорта адаптироваться к ежегодному росту пассажиро- и грузопотока с темпами в 14%, прогнозируемому на следующие пять лет.
Российские власти тоже развивают национальную аэропортовую инфраструктуру, для чего выделено 17,4 млн долл. до 2010 г. Об этом в начале февраля рассказал заместитель начальника Управления производственной деятельностью ФАВТ Анатолий Пчелин, ссылаясь на федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)". А точнее, на ее обновленную по итогам исполнения за прошедшие три года версию.
"В откорректированную подпрограмму включены пилотные инвестиционные проекты по строительству и реконструкции объектов 24 аэропортов, в том числе 8 крупных узловых аэропортов, 14 региональных аэропортов федерального значения, 2 региональных аэропортов местного значения. К наиболее значимым из перечисленных проектов относятся реконструкция аэродромов в Пулково, Шереметьево, Домодедово, Внуково, Толмачево, Кольцово, Сочи", — рассказал г-н Пчелин.
"Физическое и моральное старение основных производственных фондов аэропортов продолжается на фоне роста цен на аэродромное и аэропортовое оборудование, аэропортовую технику, авиационное топливо. В настоящее время средний уровень обеспеченности аэропортов основными производственными комплексами составляет по аэродромным, пассажирским и грузовым комплексам 95%, объектам технического обслуживания — 53%", — отметил Анатолий Пчелин, добавив, что одной из основных причин создавшегося положения в наземной базе является недостаточный объем инвестиций, направляемых на поддержание и развитие аэропортов.

Читайте также  Чужой праздник