Сначала — чартеры

В марте прошлого года авиакомпания "ВИМ-авиа" получила свой первый Boeing 757-200. Сейчас перевозчик располагает 12 самолетами этого типа и уже занимает четвертое место по количеству пассажиров среди авиакомпаний, работающих в "Домодедово" (после "Сибири", "КрасЭйр" и "Трансаэро"). О том, что представляет собой сегодняшняя "ВИМ-авиа" и на что она рассчитывает в будущем, корреспонденту АТО Артему ФЕТИСОВУ рассказал Владислав КАРГИН, первый заместитель генерального директора "ВИМ-авиа" по финансам и экономике.

АТО: Владислав Александрович, расскажите, пожалуйста, с чего начинался проект ввоза самолетов западного производства? Кто помогал авиакомпании в осуществлении этой сделки?

В.К.: Все началось в 2002 г. Тогда "ВИМ-авиа" эксплуатировала несколько Ан-12 и около десятка грузопассажирских Ил-62. Эти самолеты были взяты в операционный лизинг; эксплуатационная экономика тех же Ил-62 оставляла желать лучшего, поэтому руководство авиакомпании в партнерстве с инвестиционной группой "Центр-Капитал" начало подбирать замену для парка "ВИМ-авиа". Мы сразу ориентировались на технику западного производства. Вначале мы рассматривали самолет DC-10, к работе над этим проектом приступили в 2003 г. Объездили весь мир, посмотрели имевшиеся на рынке самолеты данного типа и пришли к выводу, что эти самолеты малоликвидны, — если бы мы приобрели DC-10, то стали бы последними их владельцами. Поэтому для наших кредиторов машина была неинтересной — ведь их в первую очередь интересует имущество, которое в случае проблем у должника можно было бы выставить на продажу. Параллельно с DC-10 мы рассматривали другие типы самолетов, такие как Boeing 757 и 767, Airbus A310. В это время на рынке появилось очень удачное предложение немецкой авиакомпании Condor, выставившей на продажу свои Boeing 757-200. Их мы и выбрали — сказались и хорошая цена, и удачная компоновка салона. Да и сам самолет хорошо подходит для рейсов продолжительностью 4-5 ч, то есть для выполнения как чартерных программ, так и полетов внутри России.

Читайте также  В реконструкцию исторического терминала Пулково-1 вложат до 50 млн евро