Продавцы авиабилетов попали в переплет

Отечественный рынок реализации воздушных перевозок всегда считался достаточно спокойным, на нем буквально годами не происходило ничего существенного. Эволюционное развитие и позиционная борьба конкурирующих систем резервирования, агентств, авиакомпаний велись в соответствующих сегментах и не затрагивали интересов рынка в целом. Так продолжалось до последнего времени. Но вот нынешней весной затянувшийся штиль вдруг сменился самой настоящей бурей, момент полного завершения которой, равно как и последствия, пока еще сложно предугадать. В роли возмутителя спокойствия выступил крупнейший российский перевозчик — авиакомпания "Аэрофлот — российские авиалинии".

 

Надбавки вместо процентов
В феврале руководство "Аэрофлота" пошло на знаковый для агентского бизнеса шаг: было отменено комиссионное вознаграждение с продаж, размер которого в последний год доходил до 7% от стоимости билета. С нынешнего летнего расписания, т. е. с 28 марта, комиссия агентов составила символическую сумму — 1 долл. У "Аэрофлота" насчитывается 340 прямых агентов, и треть из них сосредоточена в Москве. Изменения затрагивают именно этих участников — в регионах и за рубежом правила игры оставались прежними.

 

Взамен московские агенты получили право устанавливать надбавки на продаваемые билеты. Причем, какую сумму брать с клиентов, они могли решать самостоятельно. Сервисный сбор за бронирование и выписку авиабилетов через собственные кассы "Аэрофлота" составил 5% от цен-нетто, поэтому и агентам рекомендовалось работать по той же схеме. Для них также было установлено дополнительное вознаграждение — бонусы за превышение некоего установленного объема продаж, показателей плана и увеличения доли "Аэрофлота" в общем объеме продаж. Предельный размер бонусов составил 9%.

Читайте также  Пулково привлечет транзитных пассажиров