Постоянный состав

Никакие мировые катаклизмы не смогли изменить расстановку сил в отечественной индустрии воздушных перевозок. Отшумела-отболела нетипичная пневмония, высокий летний сезон вытеснил воспоминания об иракской операции, — а наши авиакомпании постепенно крепчают, неспешно наращивая объемы перевозок, открывая новые рейсы и вводя дополнительные услуги.

По данным авиакомпании номер один России, "Аэрофлота", за первые шесть месяцев этого года пассажиропоток вырос на 2,2% и достиг 2,55 млн чел. (1,8 млн чел. на международных линиях и порядка 744 тыс. пасс. — на внутренних маршрутах). За январь-июнь 2003 г. было перевезено 50,7 тыс. т почты и грузов (прирост на 7,2%). В этот период авиакомпания выполнила 7,925 млрд пкм — из них пассажирооборот на МВЛ составил 6,1 млрд пкм, а на ВВЛ 1,82 млрд пкм. Общий тоннокилометраж "Аэрофлота" достиг 980,8 млн ткм, из них 776 млн ткм было выполнено на МВЛ, и 202 млн ткм — на ВВЛ. Определенные результаты дала и инициированная перевозчиком кампания по оптимизации парка — налет в среднем увеличился на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным авиакомпании, среднесуточный налет составил 5,6 ч на один исправный самолет (прирост на 0,4 ч).

Преследует лидера по-прежнему динамичная "Сибирь". В течение шести месяцев 2003 г. авиакомпания перевезла 1,283 млн пасс., что на 18,4% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Пассажирооборот "Сибири" увеличился на 13,9% и составил 3570,3 млн пкм, тогда как тоннокилометраж вырос на 13,4%, до 349,8 млн ткм. За отчетный период количество рейсов авиакомпании увеличилось на 12%. Процент занятости кресел на рейсах "Сибири" составил 76,6%, а коммерческой загрузки — 73,3% (в 2002 г. — 71,1 и 68,6% соответственно). По данным авиакомпании, перевозки на внутренних воздушных линиях составили 63% от общего числа перевезенных пассажиров. Доля регулярных рейсов в общем объеме работ выросла до 87,6%. Как и ожидалось, наибольший прирост пассажиропотока произошел на регулярных внутренних маршрутах — в пределах России "Сибирь" уже обошла "Аэрофлот" по операционным показателям. Как заявили представители авиакомпании, всего в 2003 г. "Сибирь" планирует перевезти около 3,2 млн пасс. (против 2,7 млн в 2002 г.).

Читайте также  Скандинавская школа

В авиакомпании полагают, что темпы ее роста начинают сдерживаться нехваткой авиатехники. "Сибирь" до сих пор не получила два Ту-154 и один Ил-86 из капитального ремонта. Как заявляют представители перевозчика, ремонт этих машин был полностью оплачен авансом еще зимой, а авиаремонтные заводы взяли обязательство ввести эти самолеты в строй в мае, как раз перед началом высокого летнего сезона. Сегодня же авиакомпании обещают в лучшем случае передать эти самолеты в сентябре 2003 г.

Не стесненная в выборе авиатехники дочерняя компании "Сибири" в Армении Armavia в середине августа приступает к эксплуатации второго Airbus A320-200. Самолет постройки 1992 г. взят в лизинг в компании Ansett Worldwide. С 1992 по 2002 г. самолет эксплуатировался австралийской Ansett Australia. Оснащенный конвертируемыми креслами самолет может принять до 148 пасс. в компоновке полностью экономического класса. При размещении 28 пасс. в бизнес-классе на экономический класс остается 134 места.

По словам представителей Armavia, перевозчик вышел на уровень перевозок 30 тыс. пасс. в месяц. Вдохновленная этим успехом авиакомпания ведет переговоры о приобретении как минимум двух региональных самолетов. Ожидается, что авиакомпания сделает выбор типа самолета в сентябре. Среди рассматриваемых ею типов — ATR-42 и Bombardier Dash-8.

О положительных результатах первого полугодия объявила и "Пулково". Существенный вклад в позитивные операционные результаты авиакомпании внес резко возросший поток туристов в Северную столицу в связи с празднованием в конце мая трехсотлетия Петербурга. За шесть месяцев авиакомпания перевезла 911,6 тыс. пасс., что на 6,9% выше результатов аналогичного периода прошлого года. На внутренних линиях было перевезено 515,7 тыс. пасс. (прирост на 9%), а на международных маршрутах и направлениях в страны СНГ — 395,8 тыс. пасс. (увеличение на 4,2 %). За отчетный период авиакомпания перевезла 3,76 тыс. т груза, что на 17,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Читайте также  Топ-30 пассажирских аэропортов России по итогам 2018 года

Ханты-мансийская авиакомпания UTair в первом полугодии перевезла 545,36 тыс. пасс. (прирост на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Пассажирооборот увеличился на 5% и составил 911,7 млн пкм. По данным авиакомпании, за эти шесть месяцев было перевезено 3,55 тыс. т грузов, а процент занятости кресел возрос на 6,9% и достиг 63,2%.

За шесть месяцев этого года красноярская авиакомпания "КрасЭйр" перевезла 511,7 тыс. пасс., что на 1% выше результатов аналогичного периода 2002 г. Пассажирооборот компании составил 1,58 млрд пкм (прирост на 1%), а грузооборот — 168,3 млн ткм. Коэффициент занятости пассажирских кресел достиг 74,9% (что на 2,8% выше показателя прошлого года). Воздушные суда провели в воздухе 16866 ч, из которых 4981 ч — на международных воздушных линиях (на 28% больше, чем в первом полугодии 2002 г.).

Ранее авиакомпания сообщала, что в летнем расписании этого года "КрасЭйр" начнет эксплуатацию самолета Boeing B767-200ER. Однако на момент выхода номера дальше заявлений дело не сдвинулось. Впрочем, сотрудники авиакомпании сохраняют надежду — лето еще не кончилось.

Add a Comment