Пошлины никого не сдерживают

Процесс модернизации парка ВС у основных перевозчиков непрерывен, поэтому не исключено, что к моменту выхода номера из печати чей-либо парк немного изменится. Общая тенденция по составу приобретаемого остается прежней — спросом пользуются среднемагистральные машины, но особенностью этого года можно считать более активное появление европейских лайнеров А319/320/321, избыток которых на мировом рынке пока не наблюдается. "Аэрофлот" до конца года должен получить четыре новых А321 (первая машина уже пришла) и три А320, а в "Сибири" работают шесть А319, до конца года их число должно увеличиться до десяти. С августа этот самолет обслуживает маршрут Москва-Иркутск, с начала сентября — Москва-Кемерово. В октябре "Уральские авиалинии" получают первый из двух А320, запланированных к поставке в этом году. Кроме того, по сведениям АТО, авиакомпания "Трансаэро" также намерена приобрести в лизинг четыре А320, причем первая машина может появиться у перевозчика уже в декабре.
Несмотря на наступление семейства A320, модификации Boeing 737 не сдают позиций на российском рынке. Так, "Оренбургские авиалинии" в этом году пополнились двумя 737-400, в "Пулково" пришел пятый по счету 737-500, в Архангельск для "Аэрофлот-Норда" прибыл первый 737-500. Калининградская "КД-авиа" получила седьмой 737-300, до конца года авиакомпания планирует расширить свой парк до 19 машин этого типа, после чего появится возможность перейти от чартерных перевозок к развитию хаба в Калининграде. Второй 737-200 получили "Сахалинские авиатрассы". Компании "Аэрофлот-Дон" пришлось отложить идею приобретения четырех региональных Fokker-100, поскольку этот тип ВС не сертифицирован в РФ, и вместо них взять два Boeing 737-500.
Парк "ВИМ-авиа" увеличился на четыре Boeing 757-200 — авиакомпания обещала получить их еще год назад, но процесс доставки затянулся. А у "Авиалиний Кубани" появилось два новых Ту-154М, достроенных из сохранившегося задела на самарском заводе "Авиакор". Парк региональных машин пополнился двумя ATR 42 у UTair.
Дальнемагистральные самолеты в этом году получил "Аэрофлот" — два Boeing 767 уже прибыли, а третий ожидается в декабре. В "Трансаэро" к имеющимся четырем Boeing 747 пришло еще два, фактически перевозчик чуть более чем за год увеличил собственную провозную емкость почти на три тысячи кресел (в самолете 468 мест). "Дальавиа" получила еще один Ту-214 Казанского авиационно-промышленного объединения. Кстати, КАПО обещало в октябре поставить и первый Ту-214 для "Трансаэро", однако сроки переносятся начиная с декабря 2005 г. и неясно, будут ли они соблюдены на этот раз.

Читайте также  Эффект от безвизового режима в Пулково оценили в 1 млрд долларов в год