ОНАДА против монополизма в российских аэропортах

Российское антимонопольное законодательство в сфере аэропортовой деятельности работает неэффективно, к такому выводу пришли участники круглого стола "Применение антимонопольного законодательства РФ для сферы обслуживания деловой авиации и АОН в российских аэропортах", организованного при участии Объединенной национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДА). Представители отраслевых компаний выразили неудовлетворенность складывающейся ситуацией с наземным обслуживанием ВС деловой авиации. Они отметили, что в большинстве российских аэропортов хэндлинговые компании выбираются посредством проведения "закрытого тендера" и по сути аффилированы к администрации аэропорта. Таким образом исключается конкуренция, что приводит к ухудшению качества обслуживания и необоснованному ценообразованию. Операторы деловой авиации, выполняющие полеты в Россию, неоднократно выражали возмущение сроками рассмотрения заявок на предоставление наземного и представительского обслуживания в российских аэропортах. Сроки от 3 до 15 дней (согласно Постановлению № 599 от 22 июля 2009 г., регулирующему взаимодействие аэропортов с пользователями) заведомо неприемлемы для операторов деловой авиации. Между тем практика сокращения этих сроков за дополнительную плату приобретает неконтролируемый размах.
В резолюции круглого стола отмечается, что указанное постановление учитывает исключительно нужды линейных и чартерных перевозчиков и не может использоваться в области деловой авиации. Однако, как отметил в ходе круглого стола представитель аэропорта Пулково, отсутствие юридически закрепленного термина "деловая авиация" препятствует изменению законодательства под потребности этого вида авиационного транспорта. "Может случиться так, что каждый может себя назвать оператором деловой авиации и требовать соответствующего отношения к себе", — отметил он.
Особую остроту полемике придает то, что в заявке на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 г. указаны несколько российских городов, что ставит вопрос о передвижении футбольных команд и болельщиков. Очевидно, озаботиться устройством адекватной аэропортовой инфраструктуры необходимо уже сейчас.

Читайте также  Электронный цейтнот