Обработка грузов становится интересной

Уверенный рост воздушных грузоперевозок побуждает аэропорты к обновлению наземной инфраструктуры. Новосибирский аэропорт Толмачево стал признанным транзитным пунктом на линии, соединяющей Китай с Европой, поэтому неудивительно, что в сентябре намечен ввод в строй первой очереди грузового терминала. При площади 6 тыс. м2 его пропускная способность составит 150 т в сутки. В 2008 г. планируется ввод второй очереди терминала; в перспективе его пропускная способность должна превысить 800 т в сутки. Стоимость проекта составляет 245 млн руб. Ожидается, что проект получит поддержку областной администрации, которая субсидирует из своего бюджета часть банковской процентной ставки по кредитам, а также предоставит льготы по налогам на прибыль и на имущество.
В свою очередь власти Санкт-Петербурга, ожидающие, что в октябре будет принято окончательное решение о передаче аэропорта Пулково из федеральной собственности в городскую, планируют не только существенно увеличить пассажиропотоки, но и превратить Пулково в перевалочный пункт, обслуживающий весь Северо-Западный регион. На сегодня грузовой терминал имеет пропускную способность 30 тыс. т в год, однако за первое полугодие 2007 г. он обработал всего около 8,8 тыс. т. Основные потоки грузов, по мнению авиаперевозчиков, доставляются в Москву, а оттуда на Северо-Запад автотранспортом. Питерский комитет по транспортно-транзитной политике рассчитывает перехватить московские воздушные грузопотоки, для чего рядом с Пулково планируется выделить около 150 га для строительства грузовых терминалов, которые имели бы прямой выход к грузовым перронам аэропорта. Авторы проекта ожидают, что к 2025 г. удастся увеличить грузооборот до 1 млн т в год.

Читайте также  Авиакомпания "Россия" переводит внутрироссийские рейсы в новый терминал Пулково