Керосин подорожал не сильно

По данным информационного центра «Кортес», средняя цена авиационного керосина в России, в начале года составлявшая около 19,5 тыс. руб. за тонну (стоимость в аэропорту с учетом НДС), в летний период повысилась примерно на 500 руб. (рис. 1). Данные рассчитаны по 25 крупнейшим российским аэропортам — помимо московского авиационного узла (Домодедово, Внуково и Шереметьево) в список вошли аэропорты Астрахани (Нариманово), Барнаула, Благовещенска (Игнатьево), Владивостока (Кневичи), Волгограда (Гумрак), Екатеринбурга (Кольцово), Ижевска, Казани, Кемерово, Краснодара (Пашковский), Красноярска (Емельяново), Минеральных Вод, Мурманска, Новосибирска (Толмачево), Омска (Центральный), Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга (Пулково), Сургута, Сыктывкара, Томска (Богашево), Улан-Удэ (Мухино) и Уфы.


Источник: Информационный центр «Кортес».
Источник: Информационный центр «Кортес». На рис. 2 приведены помесячные объемы производства авиационного керосина в России, а также объемы экспорта и внутреннего потребления. Помимо авиаперевозчиков есть и другие потребители авиакеросина, но большая часть все-таки потребляется в аэропортах, поясняет директор по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес» Павел Строков. Судя по рис. 2, именно заметный рост объемов производства авиакеросина в II квартале позволил в значительной мере стабилизировать повышение цен в период летнего пика авиаперевозок.
Кроме того, наблюдается и некоторое сокращение экспортных поставок. Дальнейший сценарий изменения цен на авиакеросин неочевиден. Традиционно в осенне-зимний период спрос на топливо со стороны авиакомпаний снижается в связи с уменьшением объемов перевозок. Однако сокращается и предложение со стороны нефтеперерабатывающих заводов, которые переориентируют производственные мощности на выпуск «зимнего» дизельного топлива (чтобы дизельное топливо не замерзало при низких температурах, в нем требуется повышение доли более легких углеводородных фракций, которые, собственно, и составляют основу авиационного керосина). В прошлом, и особенно в позапрошлом, году дефицит авиакеросина в зимний период способствовал резкому повышению цен — возможно, даже в большей степени, нежели повышение мировых цен на нефть.

Читайте также  В Пулково вырастет прямой пассажиропоток из Китая