Итоги года: быстрее китайцев

В 2007 г. объем российского рынка авиаперевозок возрос на 18%; этот показатель опередил даже результаты бурно растущей китайской авиации — в Поднебесной объемы перевозок за тот же период увеличились на 16%. При этом увеличение стоимости керосина не оказало значительного негативного влияния на рост числа пассажиров в России. Очередной топливный скачок цен пришелся на ноябрь, однако динамика по пассажирам оставалась прежней и в заключительные месяцы года. Не исключено, что бурный рост стал одной из причин медленного подсчета результатов авиакомпаниями — к концу января об итогах объявила лишь первая пятерка и отдельные участники двадцатки крупнейших перевозчиков.
Примерный рейтинг по первым десяти компаниям на момент сдачи номера составить не удалось. Впрочем, первые три места в рейтинге остаются неизменными. "Аэрофлот" по-прежнему лидер, его результат — 8,166 млн пасс., рост по сравнению с 2006 г. составил 12%. Однако группа "Аэрофлот" (включая "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон") в целом росла более активно — за год на 14,6%, общее количество пассажиров — около 10,2 млн чел.
На втором месте остается "Сибирь" с 5,698 млн чел., перевозчик прибавил к числу своих клиентов еще 16%. Показатели роста увеличились почти вдвое — в 2006 г. этот параметр был на уровне 8,7% (прошлогодний результат объяснялся катастрофой в Иркутске).
Третью позицию сохраняет ГТК "Россия", объединившаяся с питерской "Пулково". Рост "России" более скромный, чем у первых двух компаний, — всего 7,8%. Итог перевозчика — 3,244 млн путешественников. В прошлом году ГТК "Россия" впервые подводила итоги как объединенная авиакомпания, и по сравнению с результатами "Пулково" и ГТК "Россия" в 2005 г. новый перевозчик обслужил меньшее количество клиентов. Сейчас авиакомпания вышла на рост показателей, однако не исключено, что существующей положительной динамики ей будет недостаточно, чтобы удержаться на третьем месте по итогам 2008 г.
Вплотную к ГТК "Россия" подошла "Трансаэро" с 3,242 млн пасс. Эта авиакомпания показала самый большой рост в пятерке — на 51,7% за год, с превышением роста рынка более чем в два раза. Подобного результата удалось, достигнуть в том числе за счет активного использования парка самолетов Boeing 747 (отметим, что для выхода на третье место "Трансаэро" не хватило всего двух пар рейсов на 747-х), а также благодаря открытию новых рейсов как на внутренних, так и на международных направлениях. Так что можно ожидать, что в 2008 г. "Трансаэро" войдет в тройку крупнейших авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров.
Пятое место в рейтинге занимает UTair с 2,924 млн пасс., сохраняющая стабильно высокий темп роста в 21%, превышающий рост рынка. Но из-за опережающего роста "Трансаэро" ей пришлось уступить четвертую строку рейтинга. Очевидно, что существующее распределе

Читайте также  Из Хельсинки в Питер на вертолете

Add a Comment