Досмотр по правилам

Нововведения в системах безопасности аэропортов различных государств, появившиеся после событий сентября 2001 г., во многих случаях обернулись очередями и опозданиями улетающих. Недовольство пассажиров заставило компании, специализирующиеся на разработке технических средств, сосредоточиться на создании систем, которые тратили бы всего несколько минут на проверку содержимого сумок и карманов. Но вряд ли стоит вскоре ждать появления подобных систем в российских аэропортах. Даже те из них, которые могут позволить себе последние российские и иностранные разработки, не спешат отказываться от существующих систем предполетного досмотра.

Тщательная проверка с досмотром верхней одежды и обуви, а также с изъятием маникюрных ножниц и пилочек для ногтей нередко вызывала нарекания во многих странах мира. Пытаясь доказать неэффективность подобных мер, журналисты различных изданий проносили в аэропорты и на борт самолетов запрещенные предметы. В конце 2005 — начале 2006 гг. в Европе и США было объявлено о начале тестовых испытаний сканеров и сенсоров нового поколения, призванных значительно упростить работу сотрудников служб безопасности и сократить время прохождения проверки. В Лондоне на железнодорожном вокзале Паддингтон начал работать сканер, представляющий собой большой прозрачный контейнер. Пассажиры, отправляющиеся с вокзала скоростным экспрессом в лондонский аэропорт Хитроу, должны пройти вместе со своим багажом в контейнер и встать неподвижно перед большим экраном, подняв при этом вверх руки. В течение полутора минут сканер определит наличие взрывчатки и оружия в багаже, карманах или на теле человека.
Практически одновременно с началом работы стеклянного контейнера на вокзале в Лондоне компания General Electric объявила об испытаниях своего нового оборудования в аэропорту Сан-Франциско. Так же как и в первом случае, пассажирам не нужно снимать верхнюю одежду и обувь и вынимать из карманов все содержимое. Для досмотра используется несколько сканеров и сенсоров: они обнаруживают следы взрывчатых веществ на пальце человека, когда он нажимает кнопку для получения посадочного талона, и в дальнейшем выявляют на его теле оружие, колюще-режущие предметы, следы опасных химикатов и т. д. Стоимость нового оборудования пока не раскрывается, однако представители General Electric утверждают, что их система позволит аэропортам сократить расходы, поскольку не требует большого количества обслуживающего персонала.

Читайте также  Авиакомпании "Россия"и Air France начинают совместную эксплуатацию маршрута Санкт-Петербург—Париж

Add a Comment