Досмотр по правилам

Нововведения в системах безопасности аэропортов различных государств, появившиеся после событий сентября 2001 г., во многих случаях обернулись очередями и опозданиями улетающих. Недовольство пассажиров заставило компании, специализирующиеся на разработке технических средств, сосредоточиться на создании систем, которые тратили бы всего несколько минут на проверку содержимого сумок и карманов. Но вряд ли стоит вскоре ждать появления подобных систем в российских аэропортах. Даже те из них, которые могут позволить себе последние российские и иностранные разработки, не спешат отказываться от существующих систем предполетного досмотра.

Тщательная проверка с досмотром верхней одежды и обуви, а также с изъятием маникюрных ножниц и пилочек для ногтей нередко вызывала нарекания во многих странах мира. Пытаясь доказать неэффективность подобных мер, журналисты различных изданий проносили в аэропорты и на борт самолетов запрещенные предметы. В конце 2005 — начале 2006 гг. в Европе и США было объявлено о начале тестовых испытаний сканеров и сенсоров нового поколения, призванных значительно упростить работу сотрудников служб безопасности и сократить время прохождения проверки. В Лондоне на железнодорожном вокзале Паддингтон начал работать сканер, представляющий собой большой прозрачный контейнер. Пассажиры, отправляющиеся с вокзала скоростным экспрессом в лондонский аэропорт Хитроу, должны пройти вместе со своим багажом в контейнер и встать неподвижно перед большим экраном, подняв при этом вверх руки. В течение полутора минут сканер определит наличие взрывчатки и оружия в багаже, карманах или на теле человека.
Практически одновременно с началом работы стеклянного контейнера на вокзале в Лондоне компания General Electric объявила об испытаниях своего нового оборудования в аэропорту Сан-Франциско. Так же как и в первом случае, пассажирам не нужно снимать верхнюю одежду и обувь и вынимать из карманов все содержимое. Для досмотра используется несколько сканеров и сенсоров: они обнаруживают следы взрывчатых веществ на пальце человека, когда он нажимает кнопку для получения посадочного талона, и в дальнейшем выявляют на его теле оружие, колюще-режущие предметы, следы опасных химикатов и т. д. Стоимость нового оборудования пока не раскрывается, однако представители General Electric утверждают, что их система позволит аэропортам сократить расходы, поскольку не требует большого количества обслуживающего персонала.

Читайте также  Все выше, и выше, и выше...