Домодедово все-таки первый

Сокращение количества пассажиров не изменило ситуацию в рейтинге среди крупнейших российских аэропортов. Первые три места, как и раньше, занимают Домодедово, Шереметьево и Внуково. За ними следует питерский Пулково.
Пассажиропоток в Шереметьеве в 2009 г. оказался практически на том же уровне, что и в 2008 г.: аэропорт потерял всего 2%, обслужив 14,760 млн чел. вместо 15,066 млн годом ранее. Падение Домодедово оказалось серьезнее: аэропорт недосчитался 8,6% пасс., количество улетающих и прилетающих в 2009 г. составило 18,676 млн чел., а в 2008 г. этот показатель был на уровне 20,437 млн. При этом Домодедово по-прежнему остается крупнейшим российским аэропортом по количеству обслуженных пассажиров.
Более удачная динамика пассажиропотока в Шереметьево объясняется, в частности, все еще сказывающимися на Домодедово негативными последствиями банкротства AiRUnion и "Интеравиа". Обе компании ушли с рынка еще в 2008 г.
Декабрьские результаты в каждом из аэропортов оказались гораздо лучше прошлогодних, поскольку на конец 2008 г. пришелся кризисный спад пассажиропотока. Шереметьево обслужил 1,157 млн пасс., на 12,7% больше, чем в 2008 г; Домодедово — 1,482 млн пасс., на 25,9% больше.
Пассажиропоток аэропорта Внуково по итогам 2009 г. составил 7,731 млн пасс. Менеджмент аэропорта заявил, что эта цифра выше той, которая была заложена в бизнес-плане, однако она немного ниже итогов 2009 г.; количество путешественников во Внуково сократилось на 2,4%. В санкт-петербургском Пулково в 2009 г. число пассажиров уменьшилось на 4,4% и составило 6,758 млн чел.
Интересно, что в крупнейших аэропортах сокращение пассажиропотока оказалось меньше, чем уменьшение числа клиентов у российских авиакомпаний. Согласно данным Росавиации, перевозчики потеряли 9,3% пассажиров. Лишь Домодедово близко подошел к этой цифре, но итоги крупнейшего аэропорта все-таки были лучше.

Читайте также  "Уральские авиалинии" о практике применения и методологии ценообразования услуг в ряде аэропортов

Add a Comment