Демонополизация авиакеросина

В ближайшее время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может объявить о размерах наложенных штрафов в отношении ряда нефтяных компаний за злоупотребление монопольным положением на рынке авиационного топлива летом этого года. По предварительным данным, сумма в отношении каждого из игроков составит не менее 1 млрд руб. Заместитель главы ФАС Анатолий ГОЛОМОЛЗИН рассказал в интервью АТО о своем взгляде на топливный рынок в России.

АТО: Анатолий Николаевич, претензии к поставщикам топлива у ФАС возникали и в предыдущие годы, но в чем особенность ситуации, сложившийся летом 2008 г.?
А. Г.:
В 2008 г. положение разительно отличалось от того, что было несколькими годами ранее: на ситуацию стали влиять не только ТЗК, но и нефтяные компании, которые повысили цены. В целом ряде случаев они были охарактеризованы нами как монопольно высокие. Примеру нефтяных компаний последовал ряд ТЗК по всей стране. В результате мы были вынуждены возбудить более 40 дел в отношении ТЗК и четыре дела в отношении крупнейших нефтяных компаний. Для сравнения, в предыдущие годы на рынке авиационного топлива возбуждалось до пяти дел в год. Поскольку в этот раз мы столкнулись с монополистическими действиями не отдельных игроков, а большого количества участников рынка, это потребовало масштабных мер антимонопольного воздействия на ситуацию. Мы рассматривали дела как в субъектах федерации, так и в центральном аппарате.
Однако стоит учесть, что ситуация на рынке топлива этим летом была не только следствием монополистических действий целого ряда российских компаний; она в значительной мере усугублялась общемировыми тенденциями. В эти же сроки начали расти цены на других рынках. Напомню, что руководство IATA не раз говорило об озабоченности сложившейся ситуацией в мире.

Читайте также  Авиакомпания "РусЛайн" открыла рейс Санкт-Петербург—Чебоксары