«Цены на авиаперелеты в России завышены»


Когда в конце августа 2009 года топ-менеджмент «Авиановы» объявил о запуске своего лоукост-проекта, то им в очередной раз перечислили все недостатки российского рынка, из-за которых низкотарифная модель здесь существовать не может. Меньше чем за год перевозчику удалось доказать, что самолеты могут эксплуатироваться по 13 часов в сутки, а аэропорты успевают обслуживать ВС между рейсами всего за 35–40 минут. В июле компания летала по 20 направлениям, запустив рейсы не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга. Управляющий проектом «Авианова» Эндрю Пайн говорит о том, что в ближайшие 10–15 лет российский рынок авиаперевозок ждет децентрализация и его компания уже рассматривает различные варианты маршрутов не из Москвы. Однако для их разработки потребуется некоторое время.

АТО: Каким образом строится работа «Авиановы» в Санкт-Петербурге? Базируете ли вы там свои самолеты?

Э. П.: Пока самолеты там не базируются, то есть мы выполняем рейс, например, из Москвы в Санкт-Петербург, а потом этот самолет летит в Архангельск. Сейчас для нас это эффективный вариант развития с точки зрения затрат, однако в дальнейшем мы будем рассматривать вариант базирования самолетов в Пулково. В этом случае мы сможем добавить новые маршруты оттуда. Однако этот шаг потребует от нас заключения договора с аэропортом. А пока мы не готовы пойти на эти дополнительные затраты.

Читайте также  Рейтинг 20 авиакомпаний России по грузоперевозкам за 9 месяцев 2005 г

Add a Comment