Блистательное шоу

Артем ФЕТИСОВ, Фарнборо и Москва

Праздничная атмосфера авиакосмических салонов, привлекающих множество журналистов со всего мира, как нельзя лучше подходит для громогласных заявлений и торжественно подписываемых контрактов. Не стал исключением и недавно прошедший салон в Фарнборо (Великобритания).
На нем российская компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), а также украинский АНТК им. Антонова объявили о подписании соглашений со стартовыми заказчиками на региональные самолеты семейств RRJ и Ан-148. Тем самым оба разработчика выполнили важнейшее условие, без которого в современном самолетостроении немыслима реализация подобных программ.
В западной практике появление стартового заказчика де-факто подтверждает начало полномасштабного развертывания работ по постройке, сертификации и запуску в серийное производство нового самолета, а первые денежные поступления от авиакомпаний (предоплата твердого заказа) помогают привлечь инвестиции на разработку машины.
Иными словами, есть покупатель — будет и самолет. Правда, срабатывает эта формула не всегда. Совсем свежий тому пример — полный провал фирмой Fairchild Dornier программы создания регионального реактивного самолета 728, на который было получено 110 твердых заказов от таких серьезных клиентов, как авиакомпания Lufthansa и лизинговый гигант GE Capital Aviation Services (см. стр. 57).
Новейшая отечественная история гражданской авиации еще не знала случаев заказа авиакомпаниями самолетов, находящихся на столь ранней стадии их создания, как не имеющий пока в производстве ни одной детали RRJ. Привьется ли западная модель ведения авиастроителями бизнеса на скудной российской почве — может показать лишь время.

Читайте также  Аэропорты растут вместе с авиакомпаниями

Add a Comment