Аэропорты уходят в регионы

В конце ноября контрольный пакет акций (51%) ОАО "Аэропорт Красноярск" передан из федеральной собственности в краевую. Инициированный местной администрацией процесс проведен в целях "привлечения администрацией Красноярского края на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона, увеличение к 2020 г. пропускной способности аэропорта до 8,6 млн пасс. за счет строительства нового централизованного аэровокзального комплекса.
Формальная возможность передачи аэропорта была обеспечена принятием в октябре этого года поправок в законодательство, которые наделили субъектов РФ правом собственности на передаваемые из федеральной собственности аэропорты гражданской авиации. Отметим, что передача 100% акций ОАО "Аэропорт Пулково" в собственность Санкт-Петербурга, закончившаяся примерно за месяц до принятия закона, была произведена на основе эксклюзивного президентского решения.
Следующим аэропортом, переданным в региональную собственность, может стать ОАО "Аэропорт Толмачево". Вопрос с ним должен быть решен до конца года. Но это как раз тот случай, когда у руководства региона и аэропорта возникают вопросы о целесообразности принимаемого решения. С одной стороны, по словам гендиректора аэропорта Алексея Чертенкова, передача повысит реальную управляемость и инвестиционную привлекательность аэропорта, с другой — аэропорт не может пожаловаться на невнимание федерального центра. В частности, на строительство второй взлетно-посадочной полосы в 2007 г. выделено около 500 млн руб., а на ее достройку в 2008 г. федеральный бюджет выделит еще 1,3 млрд руб. Областная администрация опасается, что с передачей аэропорта эти средства можно и потерять, хотя все же надеется, что центр не будет изменять уже составленный план финансирования.

Читайте также  Пошлины никого не сдерживают